Об именах боевых кораблей Российского флота

Коротко.

О том что у нас с системой названий боевых и вспомогательных кораблей флота не ладно, факт известный для понимающих. Одно переименование серии кораблей пр.22800 получавших исторические имена типа Ураган чего стоит!!?

Однако я хочу обратить внимание и  подчеркнуть, у нас оказывается есть адмиралы двух сортов. Есть первосортные адмиралы — фрегат пр.22350 назван в честь бессменного главкома советского флота на протяжении более 30 лет Сергея Горшкова. Фрегат так и назван «Адмирал флота советского Горшков». Так же как второй фрегат — адмирал Касатонов и прочие. Заслужили? Да. Есть за что. Однако — на днях заложен тральщик названный в честь контр адмирала Льва Чернавина. Но корабль почему то называется не «Контр адмирал Чернавин», а просто «Лев Чернавин», аналогично другой тральщик названный в честь контр-Адмирала Шлемова. Тоже самое имеет место быть и с БДК «Иван Грен». Который вообще то был вице-адмиралом. И другие.

Вот как это понимать все? Получается так — корабль назван в честь Адмирала флота Советского Союза Горшкова и именно это написано золотыми буквами на его борту. А есть по мнению минобороны адмиралы второго сорта, примеры я привел выше. 

Мое мнение если руководство России сочтет достойным назвать корабль в честь того или иного лица, должен быть некий стандарт, без исключений. ИМЯ  и ФАМИЛИЯ. Да как это сделано на части кораблей. 


  • bmpd

Еще о «доктрине эскалации для деэскалации»




Газета «Коммерсантъ» под заголовком «Теперь я жалею, что ввел этот термин в широкий оборот». Эксперт Венского центра по разоружению и нераспространению Николай Соков — об «эскалации для деэскалации» опубликовала небезынтересное интервью ведущего сотрудника Венского центра по разоружению и нераспространению (VCDNP) и давнего участника советско-американских и российско-американских переговоров по контролю над вооружениями Николая Сокова.

Соков

Николай Соков (с) "Коммерсантъ"

Collapse )

По авианосцам наглядно

Немного о лёгких авианосцах.
Есть исследование RAND от 2017 года на эту тему, "Future Aircraft Carrier Options", которое в США рассматривалось как аргумент в споре сторонников и противников лёгких авианосцев в Конгрессе. Напомню, Джон Маккейн был ярым пропагандистом легких (в американском представлении, конечно) авианосцев, которые должны были позволить нарастить количество авианосных кораблей ВМС США без чудовищного роста расходов.
Исследование RAND очень интересное, исчерпывающе раскрывает и задачи авиагрупп и потенциальные расходы на типы авианосцев, плюсы и минусы разных типов кораблей, и если Вы читаете по английски, то рекомендую, вот ссылка - Future Aircraft Carrier Options https://www.rand.org/pubs/research_reports/RR2006.html там есть ссылка на бесплатный ПДФ и возможность купить в бумаге за доллары, я только не уверен насчёт доставки в Россию.
Я же оттуда приведу только одну табличку с подчёркиваниями:


CVN80 это реальный "Форд", CVN 8X это слегка упрощённый и удешевлённый "Форд", CVN LX это 70000 тонник с атомной ГЭУ, на том же уровне технологий, что и "Форд", и способный взять на борт столько же ЛА но меньше размерами, CV LX это 40000 тонный авианосец на базе LHA America, носитель "вертикалок" и вертолётов, а CV EX это как раз "примерно Инвинсибл".
SGR per day - количество боевых вылетов в сутки.
Embarked aircraft - количество ЛА на борту.
Остальное, я думаю, понятно.
Выводы по боевой эффективности в табличке видны?
Ну и далее в исследовании то, какой должна быть степень поддержки от других сил. Там вообще драма - каждый шаг на размер "вниз" просто хронически режет боевую ценность корабля, первой отпадает логистическая самодостаточность - уже у 70000 тонника есть ограничения по заправке и приёму грузов на ходу, есть ограничения на приём-подъём транспортных самолётов, а два самых маленьких проекта нуждаются в защите крупных сил, поддержке самолётов с настоящих авианосцев (например постановщиков помех), последние самый маленькие корабли характеризуется так "нуждаются в рассредоточении для выживания", то есть противник будет их истреблять в ходе операции, поэтому они должны рассредотачиваться по большим пространствам, не должны действовать с составе единой боевой группы и т.д.
Боевая практика подтверждает это, те считанные боевые вылеты, которые делали "Харриеры" с "Кирсарджа" в Ливии поддерживались "Гроулерами" и КС-130 с АБ "Авиано", то есть 40000 тонный корабль не мог самостоятельно проводить операции своими самолётами.
Лёгкий авианосец в условиях России возможен только как временный паллиатив на замену/дополнению Кузнецову, и лёгкий он должен быть примерно как сам "Кузнецов", то есть ни разу не 25 килотонник. То есть ни о каком носителе вертикалок и речи нет.
И мера такая нужна только на время, пока кораблестроение не сможет осилить нормальные корабли.
И только если такой корабль по расчётам будет иметь мореходность не хуже "Кузнецова", или лучше.
И то, это будет всё же вынужденное решение, надо исходить из того, что чем больше корабль, тем лучше.

Взято: http://www.balancer.ru/g/p8485681

Мой коммент:
и все-таки легкий АВ нужен!
Причина:
Возможно главной ошибкой ГК ВМФ Горшкова в деле авиационизации ВМФ была ставка на "русский "Нимитц"" - строительство полноразмерного аналога американских атомных авианосцев - проект 1159 "Орел". Слишком много было унего врагов, и далеко не бесспорны, перед лицом подавляющей мощи американской палубной авиации, доводы его сторонников. Предположим – вместо разборки недостроенного третьего корпуса противолодочного крейсера проекта 1123 (с увеличенной длиной), его достраивают как легкий авианосец с катапультным стартом авиации. "Обоснование" для Устиновых, Епишевых и иже сними, – делаем новый противолодочный крейсер, с вертолетами Ка-25ПЛ не очень хорошо получилось, – теперь мы делаем корабль с самолетом ПЛО, для него и катапульта. Очевидно, что вслед за самолетом ПЛО на нем оказались бы и палубные истребители, самолеты РЭБ, ДРЛО. В конечном итоге к "большому" авианосцу мы бы все равно пришли, но путем достаточно спокойного эволюционного развития, без финансовых и организационных перехлестов типа строительства противолодочных крейсеров проекта 1143.
К моменту достройки полноразмерного авианосца мы могли отработать на легком авианосце корабельную организацию, набраться опыта эксплуатации и учебно-боевого применения, дать мощный импульс созданию палубных самолетов, получить подготовленные к массовой постройке АВ летные а главное, командные кадры ВМФ прошедшие школу авианосца. Строго говоря, в 20 веке, именно "его величество авианосец" и вывел ведущие флоты мира из груд их ошибок.

http://www.airforce.ru/history/naval/index.htm
  • mikle1

Потери ВВС во Второй мировой - лукавая цифра

В очередной раз получил сравнительную численность потерь ВВС во Второй мировой. Я прекрансо понимаю желание испытывать чувство гордости за предков, но ложь никогда этому не способствовала. Цифры ниже появились из неоткуда несколько лет назапд и гуляют по интернету, обрастая догадками и вымыслами. Я приведу "бодрящие" цифры в конце, как и таблицу потерь ВВС США.

Но для начала - не существует достоверных фактов о потерях ВВС гитлеровской Германии. Вообще нет первичных данных за 1944 год. А существующие документы разных ведомст Рейха отличаются друг от друга в разы.
https://topwar.ru/uploads/posts/2013-06/1371536352_03.jpg Атака штурмовиком Ил-2 немецкого аэродрома

Вот несколько примеров:

В преддверии Октябрьских праздников командование Ленфронта получило данные разведки о предполагаемом немецком налете 7 ноября на Ленинград. Противника было решено упредить, первыми нанеся удар по аэродрому Сиверская.

В 11.25 6 ноября семь Пе-2 из 125-го БАП (ведущий командир полка майор В.А. Сандалов), в сопровождении десяти истребителей МиГ-3 из 7-го ИАП, атаковали стоянки немецких самолетов. «Пешки» сбросили на летное поле 28 ЗАБ-100, 210 8-килограммовых осколочных и 280 2,5-килограммовых бомб (осколочных и зажигательных).
Collapse )

Советская авиация понесла наименьшие потери во Второй Мировой войне из всех воюющих держав.

Оригинал взят у vamoisej в Советская авиация понесла наименьшие потери во Второй Мировой войне из всех воюющих держав.
Оригинал взят у psyont в Советская авиация понесла наименьшие потери во Второй Мировой войне из всех воюющих держав.
Оригинал взят у von_hoffmann в Советская авиация понесла наименьшие потери во Второй Мировой войне из всех воюющих держав.



260270



Наткнулся тут в Сети на интересные данные, сопоставляющие потери ВВС всех стран - участников Второй мировой войны: http://forum.guns.ru/forummessage/205/813676-2.html Интересно, получается авиация СССР понесла наименьшие потери из всех воюющих стран, причём действительно ВСЕХ, как стран антихитлеровской коалиции, так и "держав Оси".
А данные такие:
На первом месте - Япония: 60,750 убитых пилотов (ну, это понятно, "камикадзе", традиции чести и т.д.)
На втором месте - Германия: 57.137 убитых пилотов.
На третьем месте - Англия: 56.821 убитый пилот.
На четвёртом месте - США: 40,061 убитый пилот.
И на ПЯТОМ, последнем, месте - СССР: 34.500 убитых пилотов.
Потери даже меньше, чем у США! Почему?
Collapse )

зайчик
  • mop_78

Под дулами орудий

На финском сайте удалось найти фотографию финского орудия на котором нанесены силуэты кораблей и даты попаданий в них. Сравнивая советские и финские данные позваляют установить события произошедшие тогда.

Collapse )

За последние 96 часов



США буквально захлестнула волна протестов, которые вспыхнули после резонансного убийства полицейским афроамериканца в Миннеаполисе. И если там порядок кое-как навели, то о других городах этого не скажешь. Мирные протесты переросли в беспорядки, с которыми уже неделю не может справиться ни полиция, ни национальная гвардия.
Collapse )

Командор

Опасные фотографии польско-немецкой дружбы



ЦРУшная помоймка "Радио Свободная Европа" жалуется, что Facebook удаляет раскрашенные фотографии тесной дружбы нацистов и поляков перед началом второй мировой войны.

Одна из ведущих в мире колористов исторических фотографий опасается, что Facebook и Instagram, после нескольких приостановок ее аккаунтов, заблокируют её навсегда. Российская фотоколористка Ольга Ширнина подготовила для своих более чем 45 000 подписчиков в социальных сетях новую потрясающую работу, но не хочет выкладывать эти фотографии в Facebook и Instagram, потому что, как она сказала RFE/RL: «Меня точно снова [приостановят]"
Collapse )
  • bmpd

Штурмовик Судного Дня

Оригинал взят у коллеги pkk_avia в Штурмовик Судного Дня.

Получилось так, что одними из первых моих авиационных фотографий, сделанных более десяти лет назад на ранних МАКСах были снимки необычных, но в то же время очень привлекательных самолётов конструкции Евгения Петровича Грунина. Это имя не столь широко известно у нас в стране, вышедший из плеяды конструкторов КБ Сухого, и организовавший свой собственный творческий коллектив, почти двадцать пять лет Евгений Петрович занимался авиацией общего назначения, самолётами, которые были бы нужны в каждом уголке страны, были бы востребованы в самых различных отраслях, чуть не написал, народного хозяйства. Из построенных, наиболее известными самолётами Грунина стали такие машины как Т-411 Аист, Т-101 Грач, Т-451 и самолёты на их базе. Они неоднократно показывались на МАКСах разных лет, некоторые образцы летают в стране и за границей. Я старался следить за работами КБ Е.П.Грунина, большую информационную помощь в этом оказывал сын конструктора, Пётр Евгеньевич, который вёл тематическую ветку на форуме экспериментальной авиации. Летом в 2009 года мне удалось лично познакомиться с Евгением Петровичем во время испытаний турбовинтового самолёта АТ-3. О своих работах в КБ Сухого Евгений Петрович говорил мало, разве что интересно рассказал о своём участии в доработках пилотажного Су-26, который остался "безхозным" после ухода из КБ занимавшегося этой темой Вячеслава Кондратьева, и, довольно туманно о том, что ранее он работал в бригаде "по теме самолёта Т-8". Я не стал расспрашивать об этом более подробно, тем более, что летний испытательный день не очень способствовал долгим интервью.

Каково же было моё удивление, когда в сети начали появляться снимки моделей необычных боевых самолётов, под которыми указывалось, что это перспективные штурмовики, разработанные на рубеже 90-х годов в КБ Сухого по программе ЛВШ (Легко-Воспроизводимый штурмовик). Все эти самолёты разрабатывались в так называемой бригаде "100-2", а руководителем этой темы был Евгений Петрович Грунин.



Все фотографии и компьютерная графика использованные в статье являются собственностью КБ Е.П.Грунина и публикуются с разрешения, я позволил себе немного отредактировать и упорядочить тексты.

Collapse )
  • bmpd

Поставки с Украины в Турцию зенитных ракетных комплексов С-125М1 «Печора-M1»

Оригинал взят у коллеги diana_mihailova  в «Укрспецэкспорт» отгрузил в Турцию отремонтированный ЗРК С-125М1 «Печора-M1»


Со стороны bmpd заметим, что,видимо, ЗРК С-125М1 приобретаются Турцией для последующей поставки силам Правительства национального согласия Ливии.


4349376_900


[Украинская] Государственная Компания «Укрспецэкспорт» в декабре 2019 г. экспортировала в адрес турецкой компании K.B.A.T. Ithalat Ihracat Mumessillik Ve Danismanlik Ticaret Ltd. первую партию товаров военного назначения в рамках исполнения контракта на поставку двух зенитно-ракетных комплексов С-125М1 «Печора-M1» общей суммой 30 млн. долл.:


Collapse )